Блог об интернет-маркетинге

Аудит интернет-магазина женской итальянской обуви — na-shpilke.ru

Продолжаю публикацию серии аудитов для сайтов. На этот раз я разберу проблемы интернет-магазина женской итальянской обуви — na-shpilke.ru

na-shpilke.ru

Проблемы, с которыми столкнулись владельцы интернет-магазина:

Сайт очень медленно продвигается по ВЧ запросам.

Задачи:

  • Увеличение посещаемости до 500-1000 человек в сутки
  • Увеличение продаж с сайта.

Основные характеристики

  • Домен создан в ноябре 2010 года
  • CMS – Joomla
  • Тиц – 20, Pr главной – 3

Индексация сайта

Sitemap.xml и robots.txt присутствуют.

В Яндексе проиндексировано 164 страницы, а в Гугле 149

В файле robots.txt есть неправильная кодировка:

Disallow: /*n�vinki

Sitemap.xml достаточно указать один раз после всех записей в роботсе.

В самом файле sitemap.xml присутствуют битые ссылки. Нужно указать все рабочие ссылки и убрать все лишнее.

Url’ы страниц сайта на кириллице и латинице

Есть на урлы (адреса страниц) с использованием кириллицы и при этом без использования Punycode, например:
na-shpilke.ru/каталог.html
na-shpilke.ru/распродажи.html

Рекомендую привести адреса страниц к одному виду, а именно латинице на транслите. Тем более адрес самого сайта на латинице. А кириллические ссылки при копировании получаются трудно узнаваемыми и длинными, например:

http://na-shpilke.ru/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B8.html

Дублирование главной страницы

Главная страница доступна по адресу na-shpilke.ru/index.php — и хоть она и запрещена к индексации, советовал бы сделать редирект на главную и открыть ее к индексации:

Для переадресации в .htaccess пропишите:

RewriteCond %{THE_REQUEST} ^[A-Z]{3,9}\ /index\.php\ HTTP/
RewriteRule ^index\.php$ http://na-shpilke.ru/ [R=301,L]

Внутренняя оптимизация и юзабилити

На сайте есть индексируемые некорректно оформленные страницы, например:

na-shpilke.ru/poleznaya-informatsiya/obuv-fabiani.html
na-shpilke.ru/poleznaya-informatsiya/obuv-loriblu.html

По моим наблюдениям:

  • Верхние картинки, интуитивно напрашиваются, что бы по ним кликали.
  • На страницах есть нерабочие ссылки, а их быть не должно
  • Необходимо обдумать целесообразность существования этих страниц на сайте и о том, как люди на них будут попадать (по ссылкам снизу редко будут переходы). Если страницы не несут никакой пользы, что их лучше удалить, либо поместить в отдельный раздел со статьями.

товары из каталога

Не работают все ссылки внизу страниц. Нужно их либо убрать за ненадобностью, либо сделать рабочие ссылки.

Ссылки снизу

Аналогично не работают иконки соц. сетей.

Дублируются текст на странице пагинации например на na-shpilke.ru/10-gianmarco-lorenzi/stranica-2.html. Дублирование контента нужно максимально избегать.

дублирующийся текст

Не на всех страницах товаров есть текстовое описание. Постарайтесь разместить по максимуму описание по каждому товару, его основные характеристики. Это будет полезно и для пользователей и для ранжирования по НЧ запросам.

Главная страница

Сможет ли пользователь легко прочитать такой текст на странице?

Текст на главной странице

Тут необходимо написать хороший продающий текст в первую очередь для пользователей, а не поисковых систем. Тоже самое можно отнести и к некоторым другим страницам на сайте.

В моей другой статье можете прочитать как лучше оформлять главную страницу для коммерческих сайтов.

Из меню на главную ведет пункт «новинки». А по логике должна стоять ссылка «главная».

ссылка на главную

Не используемая пустая область на первом экране, которую можно заполнить, тем что может заинтересовать пользователя:

пустая область

На главной странице можно предложить ходовые товары, а также отдельно новинки.

На первом экране разместить блок со спец. предложениями и скидками – часто это мотивирует пользователя к переходу к покупке. Вот отличный пример качественного интернет-магазина обуви:

главная страница конкурента

О компании

На странице na-shpilke.ru/o-kompanii.html рекомендую рассказать подробней о деятельности компании, что бы вызвать доверие у пользователей. Опишите как давно на рынке, какие товары продаете, ваши преимущества перед конкурентами.

На странице не отображается картинка:

нет картинки

Встретил в тексте даже такое:

Купить обувь не выходя из дома довольно просто — достаточно в интернет поиске набрать «женская обувь интернет магазин Москва».

Только зачем это? Люди пойдут набирать и уйдут с вашего сайта не совершив покупки?

Для интернет-магазина – необходимы прежде всего продающие тексты!

Каталог товаров

Для удобства структурируйте каталог из меню по виду обуви:

  • Босоножки
  • Сапоги
  • Туфли
  • и т.п.

Проанализировав топ 10 конкурентов можно наблюдать полезные подсказки, как будет  привычней для пользователя.

каталог конкурента

Разделение по брендам — дополнительное преимущество в удобстве поиска товара. Кого- то может интересовать конкретный бренд, а других только босоножки любой итальянской марки.

Поэтому навигация по каталогу должна быть максимально удобной для всех категорий покупателей.

В самом каталоге помимо картинок, сделайте текстовые ссылки на товары, в анкор поместите название товара. Это положительно влияет на внутреннюю переликовку и ранжирование в поисковых системах.

Нет хлебных крошек. Наличие хлебных крошек помогает при навигации: пользователь понимает, из какой категории товар и может перейти в нужный раздел. К тому же они положительно влияют на индексацию и перелинковку на сайте, учитываются поисковыми системами.

Хлебные крошки

Структуру url’а также лучше привести например к такому структурированному виду:

na-shpilke.ru/catalog/tufli/nando/8519/

При правильной структуре каталога, можно получить такую навигационную цепочку в сниппете:

Сниппет

В другой моей статье вы можете более подробно прочитать о том как оптимизировать сниппет.

Корзина товаров

Корзина должна быть на отдельной странице. Когда пользователь отложил все необходимые товары в корзину его уже ничего не должно отвлекать от покупки.

Лучше сократить количество шагов для покупки, после ввода данных уже можно нажимать на «заказать товар».

Дополнительные рекомендации

Ссылку «написать письмо» лучше сделать отдельную форму обратной связи.

Страница 404

Страница ошибки 404 должна быть информативной и направлять «потерявшегося» пользователя в нужное место.

404

Поиск по сайту

Поиск по сайту нужно сделать заметней, а справа разместить кликабельную кнопку «найти». В данный момент пользоваться им очень неудобно.

поиск на сайте

Распродажи

Советую сделать цены  ярче и заметней. Старую цену люди со слабым зрением могут не заметить.

цены

Сделать перечеркивание старой цены и в каталоге. Мотивация для покупки должна быть всегда заметной.

Дополнительные фишки: ограничение по времени и количеству оставшихся товаров.

Средства связи

E-mail:info@na-shpilke.ru в шапке – нужно поставить пробел.

Дополнительные средства связи будет преимуществом: скайп, аська, онлайн-консультант, обратный звонок.

Оптимизация кода страниц

Переоптимизация в title: «Итальянская обувь. Интернет магазин итальянской обуви На Шпильке — Итальянская обувь. Интернет магазин итальянской обуви "На Шпильке"»

И неправильная кодировка.

Нет keywords и description на главной.
Метатеги повторяются на страницах товаров:
na-shpilke.ru/193-nando-muzi-tufli-8519.html
na-shpilke.ru/192-nando-muzi-tufli-8521.html

Тайтл и метатеги должны быть везде уникальными.

Title — заголовок документа, в первую очередь должен быть читабельным и привлекательным для пользователя и при этом соответствовать конкретной странице.

Description — более расширенное описание страницы, его также важно сделать уникальным и привлекательным, т.к. он попадает в выдачу Google.

Keywords практически потерял свое значение, но я предпочитаю его заполнять ключевыми словами конкретной страницы.

На страницах отсутствует заголовок h1. Он также должен быть привлекательным, соответствовать содержанию страницы.

Внешняя оптимизация

В данный момент мной найдено 336 ссылающихся сайтов. И при этом ссылки на некоторых из них исчезли. Рекомендую размешать ссылки и статьи на площадках вашей тематики, а также интегрироваться с соц. сетями — это учитывают поисковые системы. Тем более что женская обувь может очень хорошо продаваться в соц. сетях.

Итог

Рекомендую начинать продвижение в первую очередь именно с НЧ и СЧ запросов вашей тематики. Как правило это продающие запросы по названию товара, и по ним намного выше конверсия чем по ВЧ. ВЧ в свою очередь может быть информационным и не всегда продающим запросом. Так, например, по запросу «итальянская обувь» могут искать обзоры обуви.

Для продвижения по ВЧ запросам требуется много времени (иногда продвижение идет годами) и денег. Даже если брать запрос «интернет магазин итальянской обуви» — то у ваших топовых конкурентов от 1 000 внешних ссылок и более. К тому же у них в отличие от вас намного шире ассортимент товаров. Это действительно крупные интернет-магазины, которые продают не только женскую обувь, а бывает — и не только обувь.

Оптимальным решением будет добиться топовых позиций по всем продающим НЧ и СЧ запросам, а в дальнейшей перспективе уже можно будет продвигаться под ВЧ — как дополнительный источник трафика, при условии расширения ассортимента. При этом необходимо работать как над внутренней так и над внешней оптимизацией.

И еще Joomla — не очень удобный и эффективный движок для интернет-магазина. Для успешного продвижения его нужно сильно «допиливать», и часто бывает лучше взять хороший платный движок, уже ориентированный на интернет-магазин, с которым в дальнейшем будет проще работать.

Мой пост оказался полезным? Можно поделиться с друзьями в соц. сетях:

2 комментария: Аудит интернет-магазина женской итальянской обуви — na-shpilke.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>