Блог об интернет-маркетинге

Аудит сайт о рецептах tatarskaja-kuhnja.ru

На сайте представлены рецепты блюд национальной татарской кухни.

Сайт о татарской кухне

Цели: получить хороший трафик хотя бы минимум 500 уников в день. Получить Тиц 10

Проблемы: не получается сделать перелинковку и поднять посещаемость.

Основные характеристики

Домен молодой: создан в июне 2012 года.

Тиц — 0, Pr главной страницы — 0.

CMS — WordPress.

Индексация

По состоянию на 17.01.13 проиндексировано:

  • 87 страниц в Яндексе
  • 105 страниц в Гугле

robots.txt и sitemap.xml присутствуют. Для индексирования закрыто все необходимое: техническая информация, страницы поиска, ленты новостей, старицы комментариев и т.д. Непонятным остается зачем закрыты разделы категорий для Яндекса. Обычно закрываются теги, польку они дублируют множество информации и в том числе и из категорий. Но закрывать сами категории в ситуации с отсутствием тегов я бы не советовал бы. Это тематические разделы и их индексация была бы только в плюс.

Внутренняя оптимизация

На большинстве страниц отсутствует мета-тег Description, хотя плагин All in One SEO Pack установлен на сайте. Советую использовать этот тег, поскольку его правильное заполнение положительно влияет на ранжирование страницы, а в некоторых случаях на отображение сниппета в выдаче.

код сайта

Скрипты советую выносить в отдельные файлы, если нет такой возможности то размещать их в конце, а не в начале кода.

Перечисление ключевого слова в «шапке» сайта лучше убрать. Во первых похоже на переспам. Во вторых это повторяется на всех страницах сайта. Никакой пользы от этого не будет. Достаточно написать понятную расшифровку, например: «Все рецепты и секреты национальной татарской кухни» и разместить это в на самой картинке «шапки», а не текстом.

шапка сайта

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка отсутствует.

  1. Было бы полезным в конце каждой записи сделать отдельный блок «другие рецепты» с ссылками на рецепты, которые могут также заинтересовать пользователей.
  2. Ссылайтесь из самих текстов на другие ваши статьи (рецепты), с нужным анкором в ссылке.

Текст

Известно как поисковые системы относятся к уникальности текстов. Но при этом достаточно сложно оценить правильность текстов на сайте о рецептах, поскольку рецепты по определению уже не могут быть уникальными. Поэтому советую делать максимальные изменения в тексте и делать их уникальными в глазах поисковых систем. Также Вы можете со своих слов написать описание блюда: какое оно получается аппетитное, полезно или вредно, возможно немного углубиться в историю и т.д. Думаю пользователей это заинтересует. При этом стоить обратить внимание, что тексты должны быть написаны в первую очередь для людей, а не поисковых роботов. Поэтому например такие нечеловеческие фразы нужно исключать:

текст

Юзабилити

Как видно по «карте ссылок» из Яндекс Метрики наиболее популярными являются именно ссылки на разделы рецептов справа, а не на последние рецепты. Думаю навигационное меню по категориям было бы целесообразней сделать горизонтальным сверху под «шапкой», что бы пользователь максимально быстро увидел интересующий его раздел. А справа на «первом экране» нужно разместить ссылки на наиболее популярные рецепты, которые тоже могут «зацепить» пользователя, например, когда он уже нашел нужный ему рецепт.

карта кликов

Особое внимание нужно уделить поиску на сайте. Обратите внимание, что он пользуется большой популярность.

поиск

При этом отсутствует кнопка поиска, хотя по самой «лупе» часто пытаются кликнуть. Не каждый пользователь сразу поймет, что нужно нажать «enter», после ввода запроса. Поэтому необходимо сделать стандартную кнопку поиска. Также что бы сделать поиск более удобным и привычным, можно установить поиск от Гугл или Яндекса на сайт.

Внешняя оптимизация

Ссылочная масса практически отсутствует. На момент 17.01.13 мной найдено всего лишь пять ссылающихся сайтов, что очень мало. Для хорошего ранжирования в поисковых системах необходимо увеличивать ссылочную массу. К тому же такой показатель, как Тиц сайта напрямую зависит от количества ссылок с других сайтов вашей тематики или похожей тематики. Для увеличения этих показателей рекомендую размещать ссылки и статьи на качественных тематических ресурсах. Также размещайте на сайте интересные материалы, которые заинтересуют пользователей. Таким образом они будут на Вас ссылаться. Полезным было бы интеграция сайта с соц. сетями. Разместите больше «лайков» и «кнопок» на сайте (только не переусердствуйте), создайте группы и сообщества в соц. сетях, привлекайте туда своих друзей и знакомых. Трафик с соц. сетей также не будет лишним.

Итог

Видно, что оптимизацией сайта занимались и многие основные моменты учтены. Но для поднятия посещаемости и Тиц сайта, следует уделить большое внимание юзабилити, внешним факторам, а также исправить некоторые недочеты по внутренней оптимизации.

Мой пост оказался полезным? Можно поделиться с друзьями в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>