Блог об интернет-маркетинге

Аудит сайта по бронированию отелей

В этом посте я хотел бы представить аудит всемирного портала по бронированию отелей www.hrs.com

HRSLogowhite

Характеристики:

  • Тематика: Бронирование отелей по всему миру
  • Тиц — 300, Pr главной – 6, Alexa – 13031
  • Регион продвижения: Москва и Россия

Индексация

На момент 15.05.13 проиндексировано:

  • Гугл: 2 370 000 страниц
  • Яндекс: 411 000 страниц

robots.txt есть

sitemap.xml – отсутствует.

Необходимо создать карту сайта sitemap.xml в корневом каталоге и указать в ней все необходимые страницы сайта для индексации. Затем внесите директиву в robots.txt последней записью:

Sitemap: http://www.hrs.com/sitemap.xml

Настройка ЧПУ

На сайте почти все урлы не приведены в виде ЧПУ (человекопонятные урлы).

Урлы вида http://www.hrs.com/web3/hotelData.do;jsessionid=D9381A383F78395D81209923EED14F7C.61-1?clientId=cnVfX05FWFQ-&cid=61-1&activity=video&hotelnumber=75896&startDateDay=21&startDateMonth=12&startDateYear=2013&endDateDay=22&endDateMonth=12&endDateYear=2013&currency=RUB

Трудно воспринимаются пользователем и создают трудности при индексации.

Необходимо перевести все урлы на сайте в ЧПУ, при этом настроить редиректы 301 со старых адресов на новые. Также после настройки нужно будет проверить сайт на «битые ссылки» и внутренние редиректы и исключить такие ссылки.

Дубли страниц

Найдено большое количество дублей страниц.

После перевода на ЧПУ и грамотной настройки robots.txt данная проблема решится.

Robots.txt

В данный момент на сайте в robots.txt закрыты к индексации важные страницы, например страницы с информацией об определенном отеле:

http://www.hrs.com/web3/hotelData.do;jsessionid=D9381A383F78395D81209923EED14F7C.61-1?clientId=cnVfX05FWFQ-&cid=61-1&activity=video&hotelnumber=75896&startDateDay=21&startDateMonth=12&startDateYear=2013&endDateDay=22&endDateMonth=12&endDateYear=2013&currency=RUB

После перехода на ЧПУ данные страницы не нужно запрещать к индексации. А запретить нужно будет только страницы, не предназначенные для обычных пользователей, например: страницы админпанели, технические страницы, ненужные страницы и дубли страниц, генерируемые движком сайта, фильтры.

Важно: по возможности каждая страница должна быть доступна только по одному урлу. Если такой возможности нет, то необходимо вносить атрибут canonical с указанием основного урла страницы, а также закрывать от индексации все дубли в robots.txt

Также необходимо закрыть от индексации страницы поиска:

Disallow: /web3/search

В данный момент они закрыты от индексации для всех поисковых систем, но не для Яндекса. А в атрибуте canonical указаны другие домены (зеркала сайта).

Зеркала сайта

Найдены зеркала сайта, а также сайты идентичные:

  • http://www.hrs.de/
  • http://corp3.hrs.de/
  • http://www.hrs.com.ru/

Поисковые системы не допускают к топам выдачи сайты одной компании, и накладывают спец. фильтр «Афиллиат». Для исключения наложения фильтра необходимо выполнить одно из этих действий для данных сайтов и других идентичных сайтов компании, если такие имеются:

  • Закрыть от индексации все кроме основного сайта
  • Настроить переадресацию на основной домен
  • Указать директиву Host: www.hrs.com в robots.txt (но она работает только для Яндекса)

Исключить ссылки на зеркала на основном сайте, поскольку они считаются внешними.

Навигация и внутренняя перелинковка

В ссылках навигации стоит атрибут nofollow. Необходимо исключить данный атрибут, поскольку по нему не передается «вес» на важные страницы.

Ссылки на другие страницы нужно оформлять с нужными анкорами, в которых содержатся ключевые слова (а не ссылкой «далее», «подробно» и т.п. Например, на этой странице: http://www.hrs.com/web3/showCmsPage.do;jsessionid=CAB5957EFE7EFC1E45B79A8FD423CAA3.59-2?clientId=cnVfX05FWFQ-&cid=59-2&pageId=press

Сссылки

Важно ставить ссылки из текста, а в анкор помещать ключевые слова страницы, на которую ведет ссылка. По ним передается «динамический и статический вес».

Оптимизация кода

По возможности необходимо иметь на сайте валидный код.

Ошибки на главной.

Очень много больших js скриптов размещенных прямо в коде страницы.

Для оптимизации кода нужно все js скрипты и css повторяющееся на страницах помещать в отдельные файлы. Таким образом оптимизируется код и в дальнейшем они подгружаются из кэша пользователя, что убыстряет сайт.

Оптимизация скорости

Помимо вышеописанного можно оптимизировать такие моменты как: кэширование на сайте, подгруздка файлов через CDN, сжатие кода.

Отчет.

Оптимизация метатегов

Рекомендации по метатегам description и title:

Title – заголовок документа, отображается ссылкой в сниппете выдачи поиска. Должен быть уникальным на каждой странице, отображать ее суть, быть легко читаемым и привлекательным для пользователей и содержать ключевое слов. Не должен быть слишком длинным.

Description – описание страницы, более подробное описание, часто отображается в тексте сниппета Гугла. Должен быть также уникальным, информативным и содержать ключевые слова.

Юзабилити

Ссылку на «личный кабинет» лучше сделать текстовой записью «Личный кабинет». Пользователь не всегда сможет понять, что значит «MY HRS».

Нет выбора валюты.

Дополнительным преимуществом и мотивацией для заказа бронирования, было бы добавление информации к отелям:

  • сколько человек просматривают данный отель в данный момент времени;
  • когда последний раз бронировали в этом отели;
  • показывать сколько номеров осталось, когда их остается ограниченное количество;
  • информация о скидках: перечеркнутая старая цена и рядом новая цена, оформленная ярким текстом.

Цены

Ко всем отелям и номерам нужно добавлять хорошие фотографии.

Например, на странице http://www.hrs.com/web3/hotelDataSinglePage.do;jsessionid=FA95CA832620DC1A972F77724468B2E1.56-4?detailsEntry=hotel
Details3&hotelnumber=545500&activity=photo&availabilityJS=&searchBookingForm.stayPeriod.start.date=22.12.13&searchBookingForm.stayPeriod.end.d
к большинству предложений нет фото.

nofoto

Присвоение региона сайта Яндексом

В Яндексе присвоен регион Турция. Поскольку продвижение должно идти на Москву и Россию, то нужно присвоить все нужные регионы сайту.

Это можно сделать через:

  • Яндекс.Каталог: до 7 регионов.
  • Яндекс.Справочник.
  • Яндекс.Вебмастер: 1 регион.

Итог

Главная проблема сайта в «кривых урлах» и дублях страниц, а также внутренней перелинковке. К тому же можно анализировать и улучшать юзабилити и присвоить нужный регион в Яндексе.

 

Мой пост оказался полезным? Можно поделиться с друзьями в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>