Блог об интернет-маркетинге

Аудит сайта «Института Современных Специальностей»

В данном посте представлен аудит сайта «Института Современных Специальностей» — insstroy.ru. Институт оказывает образовательные услуги и занимается подготовкой квалифицированных кадров для строительных, проектировочных, инженерных и других компаний.

ИСС

Задача: Привлечение целевой аудитории на сайт. Знакомство аудитории с образовательными программами с целью заказа услуг.

Основные характеристики сайта

  • Домен создан в апреле 2010 года
  • CMS — WordPress
  • Тиц — 50, Pr главной — 3
  • Сайт находится в Яндекс Каталоге
  • Регион — Санкт-Петербург

Индексация сайта

По состоянию на 26.07.13

  • Яндекс — проиндексировано 1000 страниц
  • Гугл — проиндексировано 2620 страниц

robots.txt присутствуют, но индексирование в нем настроено не полностью.

Robots.txt

В robots.txt сразу после всех записей disallow — необходимо указать главное зеркало сайта, через специальную директиву host (без протокола http):

Host: insstroy.ru

Также ниже укажите адрес карты сайта:

Sitemap: http://insstroy.ru.ru/sitemap.xml

Закройте все служебные (админка, плагины) и дублирующие (кэш, комментарии, лента новостей) документы от индексации. А поскольку на сайте есть ЧПУ можно закрыть сразу все урлы не ЧПУ одной записью: Disallow: /*?

В конечном итоге robots.txt для WordPress должен выглядеть примерно так:

User-agent: Yandex
Disallow: /author/
Disallow: /*?
Disallow: /xmlrpc.php
Disallow: /wp-login.php
Disallow: /wp-register.php
Disallow: /search/
Disallow: */trackback
Disallow: /cgi-bin
Disallow: /wp-admin
Disallow: /wp-includes
Disallow: /wp-content/plugins
Disallow: /wp-content/cache
Disallow: /wp-content/themes
Disallow: /wp-trackback
Disallow: /wp-feed
Disallow: /wp-comments
Disallow: */feed
Disallow: */comments
Disallow: */comment-page-*
Disallow: */?action=
Disallow: /stnew/
Host: insstroy.ru

User-agent: *
Disallow: /author/
Disallow: /*?
Disallow: /xmlrpc.php
Disallow: /wp-login.php
Disallow: /wp-register.php
Disallow: /search/
Disallow: */trackback
Disallow: /cgi-bin
Disallow: /wp-admin
Disallow: /wp-includes
Disallow: /wp-content/plugins
Disallow: /wp-content/cache
Disallow: /wp-content/themes
Disallow: /wp-trackback
Disallow: /wp-feed
Disallow: /wp-comments
Disallow: */feed
Disallow: */comments
Disallow: */comment-page-*
Disallow: */?action=
Disallow: /stnew/

Sitemap: http://insstroy.ru/sitemap.xml

Sitemap.xml отсутствует на сайте. Необходимо сделать карту сайта. Для ее автоматической генерации для WordPress есть специальный плагин Google XML Sitemaps.

Ответ сервера:

  • Существующая страница — ответ 200
  • Несуществующая страница — ответ 404
  • Внутренняя переадресация — ответ 301

Зеркала сайта

У сайта есть зеркало insstroy.com. Что бы настроить редирект на insstroy.ru, если урлы всех страниц неглавного зеркала полностью повторяют урлы страниц главного, то пропишите в файле .htaccess (он находится в коревой папке сайта insstroy.com):

Options +FollowSymLinks
RewriteEngine on
RewriteRule (.*) http://insstroy.ru/$1 [R=301,L]

Внутренняя оптимизация и юзабилити

Сайт имеет строгий дизайн и в целом понятную структуру. Есть несколько важных моментов, доработав которые можно добиться лучшего результата в продвижении и привлечении клиентов. Рассмотрим их ниже.

Разрешение экрана

Ширина сайта меньше 1024 px. Таким образом пользователи с небольшим разрешением экрана не будут видеть правую часть сайта без прокрутки, например пункт «контакты» в меню. А горизонтальная прокрутка – это неудобно, и ей очень редко пользуются.

В вашем случае можно сделать либо фиксированную верстку под ширину 1024 px, либо резиновую верстку с «тянущейся» правой колонкой для контента с минимальной шириной 1024 px.

Переоптимизация текстов

На сайте переоптимизированны тексты. Яндекс и Гугл понижают сайты в выдаче за такое. Хорошо ли читаем такой текст? (картинка кликабельна)

переоптимизированный текст

Рекомендую пересмотреть такие тексты, полностью их переписать, убрав излишнее количество ключевых слов, выделений и т.п., сделать их привлекательными и читаемыми прежде всего для пользователей, а не для поисковых роботов. Выделение ключевых слов жирным в тексте — давно потеряло смысл.

Структурируйте текст: разбивайте его на небольшие абзацы, делайте заголовки и подзаголовки (h1 — главный заголовок страницы должен быть только один раз на странице, и h2-h4), и при этом пишите интересные тексты, описывающие вашу деятельность, особенности, конкурентные преимущества и т.п. — такие тексты приятней читать.

Дублирование текста

На страницах http://insstroy.ru/povyshenie-kvalifikacii-stroiteley/ и http://insstroy.ru/stroitelstvo/ дублируются первые три абзаца. К тому же некоторый текст повторяется и на главной странице. Необходимо избегать дублирования большого текста на сайте и делать его везде уникальным.

Верхнее меню и рубрика «О нас»

В первом пункте меню слева стоит аббревиатура «ИСС». Пользователи изначально не знакомые с Институтом, могут не разобраться, что это за пункт. Рекомендую слева сделать стандартную ссылку «Главная», либо вообще убрать ссылку на главную из меню. При этом пункт «О нас» должен находиться непосредственно в самом главном меню — это очень важный раздел для пользователей сайта.

Меню

На странице http://insstroy.ru/iss/o-nas/ — в хлебных крошках дублируются ссылки на главную:

Хлебные крошки

Оптимальное решение — это четкая структура как для навигации на сайте, так и для адресов страниц. Например http://insstroy.ru/iss/ — выдает 301 редирект на главную страницу. Можно сделать страницу «О нас» с таким урлом http://insstroy.ru/o-nas/, и при этом из хлебных крошек убрать дублирующую ссылку «исс». В свою очередь страницу «Сотрудники» можно привести к такому адресу http://insstroy.ru/o-nas/prepodavatelskij-sostav/, а хлебные крошки будут такими:

Главная » О нас » Сотрудники

При этом если меняете адреса страниц, обязательно делайте редиректы со старого на новый адрес.

Контакты

На странице «контакты» есть карта с адресом Института – скриншот Яндекс Карты. Можно сделать интерактивную Яндекс Карту и встроить ее на страницу. Для этого воспользуйтесь конструктором карт от Яндекс либо специальным плагином для WordPress.

На сайте указан адрес: Воронежская 33, а в Яндексе: ул. Черняховского, 50. Следует указать правильный адрес в Яндекс Справочнике.

adress-iss

Форма заявки

После того как заполняю заявку и нажимаю отправить — то отправка зависает:

Форма заявки

Юзабилити ссылок

Пользователь должен сразу интуитивно понять, где на сайте ссылки, где заголовки, а где основной текст и другие элементы. Для этого есть определенные стандарты, по которым ссылки должны отличаться от основного текста либо подчеркиванием, либо другим цветом. В данном случае очень трудно определить где ссылка, а где заголовок:

ссылки

А в этом блоке оказывается также есть ссылки:

блок новостей

Внутренняя перелинковка

На сайте неправильно настроена внутренняя перелинковка. Например главная страница ссылается на страницу insstroy.ru/proektirovanie/ 5 раз, причем 3 раза с одним и тем же анкором.  Достаточно сделать одну ссылку из меню и одну из контента главной страницы. Аналогичная ситуация и со многими другими страницами.

Ссылайтесь на другие страницы из текста, только там где это необходимо, с нужными анкорами. Разбавляйте анкоры, что бы не было переоптимизации.

Битые ссылки на сайте

На сайте есть неработающие ссылки. Прикрепляю полный отчет по битым ссылкам.

Необходимо исправить все неработающие ссылки, удалить неработающие внешние, а также исключить внутренние редиректы.

Сквозные внешние ссылки в футере

По внешним ссылкам с сайта утекает «вес». Лучше избегать наличия сквозных внешних ссылок. Советую сделать просто картинки без ссылок. Тоже самое можно сделать и на странице «Партнеры»

Title и мета-теги

Тег Title — заголовок документа, он должен быть уникальным на каждой странице, отображать ее суть и содержать ключевые слова страницы (максимум 2-3 ключа). При этом он должен быть привлекательным и удобочитаемым, ведь он отображается непосредственно в сниппете поисковой выдачи, и от его привлекательности зависит количество переходов на сайт из поиска. Не делайте слишком длинные заголовки, не повторяйте одно и тоже слово более двух раз.

На сайте много дублирующихся заголовков, что нужно исправить.

Title

Мета-тег Description — описание страницы, тоже важная часть при оптимизации страницы, должен быть везде уникальным, более расширенное описание сути страницы, а не просто перечисление ключевых слов. Он также должен быть привлекательным для пользователей, поскольку отображается в сниппете Гугла.

Мете-тег Keywords — ключевые слова страницы. Последнее время потерял значение.

Невалидная верстка

По возможности нужно сделать верстку валидной. Например нет закрывающего тега </head>.

Отчет по ошибкам в коде можно посмотреть по этой ссылке.

Другие рекомендации

  1. Поиск по сайту — лучше поместить в шапку.
  2. Можно разместить дополнительные средства связи (скайп, онлайн-консультант, обратный звонок), что положительно повлияет на конверсию.
  3. Разместить документально заверенные отзывы от крупных клиентов, что повысит престиж Института в глазах посетителей.

Внешняя оптимизация

На данный момент найдено 227 ссылающихся сайтов. Внешние ссылки — один из важных факторов ранжирования в поисковых системах. Рекомендую размещать ссылки на качественных тематических ресурсах. Также можно попросить партнеров разместить на их сайте статьи или пресс-релизы, где можно будет поставить ссылку на ваш сайт.

Интегрируйте сайт с соц. сетями. Создайте официальные страницы, группы и сообщества. Дополнительный трафик с соц. сетей также может оказаться целевым.

Итог

Для успешного продвижения требуется как внутренняя так и внешняя оптимизация сайта. Есть важные моменты, исправив и дополнив которые через некоторое время можно добиться существенных результатов в продвижении.

Нужно работать над контентом, внутренней перелинковкой, оптимизацией кода, индексацией и юзабилити сайта.

Мой пост оказался полезным? Можно поделиться с друзьями в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>