Блог об интернет-маркетинге

Яндекс вводит персональный поиск — новый алгоритм «Калининград»

Яндекс12.12.12 для Яндекса и его пользователей теперь является знаковой датой. Представлен новый алгоритм под названием «Калининград». Яндекс не отходит от своих традиций и продолжает играть в города (предшествующие алгоритмы: Магадан, Находка, Арзамас, Снежинск, Конаково, Обнинск, Краснодар, Рейкьявик).

В прошлом году алгоритм Рейкьявик начал учитывать языковые предпочтения пользователей. В этом году пошли дальше и ввели персональную выдачу которая будет задействована в среднем на 75-80% запросов.

Суть алгоритма

Теперь для каждого пользователя будут учитываться его предпочтения при поиске, и любимые сайты будут стоять у него чаще и выше в выдаче. Также введены персональные подсказки: для конкретного пользователя в подсказках будут чаще появляться его недавние запросы, а также любимые сайты.

Персональный поиск

Как утверждают представители Яндекса, за счет этого алгоритма сильно возрастет релевантность выдачи для каждого отдельного пользователя, а время поиска будет сэкономлено на 14%.

Подробная информация от Яндекса

Интервью представителей Яндекса в их блоге на Хабрахабра

Не хочу персональный поиск — как быть?

Персональный поиск будет подключен у всех по умолчанию, но его можно отключить зайдя в настройки поиска. Для этого нужно всего лишь убрать галочку напротив «результатов поиска», что бы отключить персональную выдачу, или убрать галочку напротив «поисковых подсказок», что бы отключить ваши подсказки.

Настройки поиска

Что будет дальше?

Для СЕОшников практикующих продвижение по позициям — это лишняя головная боль. Придется как-то объяснять клиентам, почему на их компьютере их сайт на одной позиции, а в представленном отчете на другой. В тоже время продвижение по трафику должно набрать обороты.

Скорей всего алгоритм создаст дополнительные сложности для продвижения новых сайтов в конкурентных тематиках. Поскольку такому сайту будет очень трудно оказаться на слуху, в отличие от старых популярных ресурсов.

Мне пока трудно что-то сказать о целесообразности добавления персонального поиска. Гугл например по сравнению с Яндексом использует персональный поиск достаточно давно.

Плюсы и минусы

Я пока не очень понимаю, как алгоритм будет себя вести в условиях того, что предпочтения пользователей могут постоянно меняться. А этого исключать нельзя. Например, если я пишу диссертационную работу об интернет маркетинге, то с запросом «диссертационная работа об интернет-маркетинге» ищу информацию изначально о SEO, а потом решил найти информацию допустим о SMO. Получается не очень удобно.

По утверждениям Яндекса, даже если на одном компьютере сидят 2 человека, то он группирует запросы таким образом, что для каждого пользователя будет все равно своя персональная выдача и подсказки. Не совсем понятно как это будет отслеживаться, если люди очень часто меняются.

Безусловно у него есть свои плюсы, но при этом имеются и определенные минусы. Считаю, что скоропостижных выводов делать не стоит.  Как говорится время покажет. А Новый Год принесет нам много интересных тем для обсуждений и наблюдений.

Мой пост оказался полезным? Можно поделиться с друзьями в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>