Блог об интернет-маркетинге

Аудит сайта клининговой компании «Кристальный Мир»

В данном посте представлен аудит сайта клининговой компании «Кристальный Мир» — www.crworld.ru. Компания предлагает широкий ассортимент услуг по профессиональной уборке помещений и территорий, а также химчистке ковров, жалюзи, салонов автомобилей и мягкой мебели.

Аудит клининговой компании

Задача: увеличение целевой аудитории сайта и продаж с него

Проблемы с которыми столкнулись владельцы:

  • Низкая посещаемость.
  • Как уже несколько лет, не получается продвинуть сайт в поисковых системах по таким словам, как «химчистка ковров», «чистка ковров» и «уборка квартир»

Основные характеристики сайта

  • Домен создан в ноябре 2007 года
  • CMS — 1C-Bitrix
  • Тиц — 10, Pr главной — 3
  • Регион — Москва и Московская область

Индексация сайта

  • Яндекс — проиндексировано 247 страниц
  • Гугл — проиндексировано 319 страниц

Sitemap.xml и robots.txt присутствуют.

Robots.txt

В robots.txt сразу после всех записей disallow — необходимо указать главное зеркало сайта, через специальную директиву host (без протокола http):

Host: www.crworld.ru

Также ниже укажите карту сайта:

Sitemap: http://www.crworld.ru/sitemap.xml

Директория Clean-param обычно используется для страниц с динамическими параметрами, которые не влияют на содержимое. В вашем же случае это страницы пагинации, на которых меняется контент. Например:

  • http://www.crworld.ru/kliningovoe-oborudovanie/uborochnyy-inventar/
  • http://www.crworld.ru/kliningovoe-oborudovanie/uborochnyy-inventar/?SECTION=uborochnyy-inventar&PAGEN_1=2
  • http://www.crworld.ru/kliningovoe-oborudovanie/uborochnyy-inventar/?SECTION=uborochnyy-inventar&PAGEN_1=3

При этом страницы http://www.crworld.ru/kliningovoe-oborudovanie/uborochnyy-inventar/ и http://www.crworld.ru/kliningovoe-oborudovanie/uborochnyy-inventar/?SECTION=uborochnyy-inventar — являются дублями. Это проблема многих сайтов при пагинации.

Оптимальное решение: сделать страницы пагинации например таким образом:

  • http://www.crworld.ru/kliningovoe-oborudovanie/uborochnyy-inventar/
  • http://www.crworld.ru/kliningovoe-oborudovanie/uborochnyy-inventar/2/
  • http://www.crworld.ru/kliningovoe-oborudovanie/uborochnyy-inventar/3/

При этом ссылку под номером «1» на первую страницу — сделать именно основную страницу http://www.crworld.ru/kliningovoe-oborudovanie/uborochnyy-inventar/ — что бы не было дублирования. В таком случае в директориях Clean-param не будет необходимости. А поскольку на сайте настроен ЧПУ, то все динамические адреса (например кэш движка, технические страницы) можно закрыть от индексации одним простым правилом:

Disallow: /*?

В robots.txt закрываются от индексации ненужная техническая информация, скрытая служебная информация, страницы поиска и печати — дублирующие основной контент. В другой моей статье, можно более подробно узнать о том как правильно составлять robots.txt.

 Ответ сервера:

  • Существующая страница — ответ 200
  • Несуществующая страница — ответ 404
  • Внутренняя переадресация — ответ 301

Дублирование страниц

У сайта есть два зеркала с www и без www в начале. Оба доступны. Рекомендую сделать редирект 301 на главное зеркало (c www), для этого в .htaccess пропишите:

Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^crworld\.ru$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://www.crworld.ru/$1 [R=301,L]

Главная страница также доступна по адресу: http://www.crworld.ru/index.php. Сделайте редирект на основной адрес:

RewriteCond %{THE_REQUEST} ^[A-Z]{3,9}\ /index\.php\ HTTP/
RewriteRule ^index\.php$ http://www.crworld.ru/ [R=301,L]

Внутренняя оптимизация и юзабилити

Сайт имеет довольно приятный дизайн, указывающий на «чистоту», что хорошо соответствует тематике и настраивает посетителя на позитивный лад. На сайте размещены в большинстве оптимизированные тексты. Они структурированы, легко читаются, НО! — не всегда продают. В пример возьмем страницу http://www.crworld.ru/khimchistka/khimchistka-kovrov-i-kovrovykh-pokrytiy.html оптимизированную под запрос «химчистка ковров». Люди не будут читать большие информационные тексты, о том как нужно чистить ковер, какими средствами нужно для этого пользоваться и как правильно ухаживать за коврами. Люди пришли заказать услугу по чистке ковра, а для этого им нужна информация о том, как ваша компания будет проводить химчистку, какие виды ковров и по каким ценам вы чистите (цены в данный момент размещены в самом низу страницы после довольно большого текста, что не очень удобно).

Посмотрим что имеют аналогичные компании. Компания «Еврочистка» сумела уместить самое важное в небольшом тексте. На странице представлены преимущества их компании, описаны процессы, указаны цены и есть кнопка заказа.

evrochistka

Компания «ЧистимЧисто» — пошла дальше: они представили видео-презентацию, что бы показать потенциальному покупателю, как они осуществляют чистку и дали гарантии.

мЧисто

В вашей тематике, просто необходимы те тексты, которые будут продавать. Видео-контент — также будет огромным преимуществом и вызовет доверие и желание у пользователя.

Не везде тексты структурированы. Например такой текст читать очень сложно:

неудобочитаемый текст

Разбивайте текст на небольшие абзацы, делайте заголовки и подзаголовки между ними.

Внутренняя перелинковка

На сайте есть неправильная внутренняя перелинковка. Например с текста главной по ссылке комплексную уборку помещений идет переход на страницу уборки пола http://www.crworld.ru/articles/uborka-pola.html, а с этой страницы уже по ссылке уборке пола идет переход на страницу о комплексной уборке http://www.crworld.ru/services/kompleksnaya-uborka.html.

Ссылайтесь на нужные страницы там, где это подходит по смыслу, а в анкор включайте то ключевое слово, которое соответствует той странице, на которую ведет ссылка. Но при этом делайте перелинковку осторожно. За излишнее количество одинаковых анкоров, можно получить фильтр от поисковых систем. Поэтому старайтесь как можно больше разбавлять анкоры.

HTML код

На сайте невалидная верстка (html код) страниц. Например стоит обратить внимание на верстку левого горизонтального меню, что в ссылки вставлены пустые блоки div. Оценить валидность можно с помощью сервиса validator.w3.org. Рекомендую по возможности сделать код валидным.

В заголовки h1-h6 — не помещайте лишние теги, а лучше присвойте им нужные стили через css.

Пустые и полупустые страницы

Вот некоторые их них:

  • http://crworld.ru/kliningovoe-oborudovanie/oborudovanie-dlya-vannykh-komnat/
  • http://crworld.ru/kliningovoe-oborudovanie/oborudovanie-dlya-mytya-steklyannykh-poverkhnostey/
  • http://crworld.ru/kliningovoe-oborudovanie/uborochnyy-inventar/bak-na-kolesakh-dlya-musora-240l.html

Не допускайте на сайте пустых страниц. А на карточках товаров, представьте более подробные описания.

Товар

Битые ссылки на сайте

Прикрепляю отчет по битым ссылкам и ошибкам. По возможности нужно удалить все битые ссылки и исправить основные технические ошибки. На сайте необходимо исключить внутренние 404 ответы сервера и внутренние редиректы.

Другие рекомендации

  1. Сделайте привлекательный Title на главной странице, удобочитаемый заголовок — краткое описание страницы. На каждой странице он должен быть уникальным и включать ключевое слово соответвующее странице.
  2. В шапке разместите поиск по сайту.
  3. Отзывы клиентов. Положительно влияют на лояльность покупателя.
  4. Уберите сквозную ссылку в футере «химчистка ковров, мебели, штор и автомобилей». Это мешает внутренней перелинковке.
  5. Дополнительные средства связи: «заявка on-line», «on-line консультант»

Внешняя оптимизация

На данный момент мной найдено 245 ссылающихся сайтов. У большинства конкурентов ссылочная масса в несколько раз больше (есть от 1000 и выше). В коммерческой тематике по конкурентным запросам без ссылок продвинуться нереально (бывают исключения из правил, но редко). Рекомендую увеличивать ссылочную массу, размещать тематические ссылки на качественных ресурсах. Помимо этого, если сайт будет действительно удобным и полезным для пользователей, пользователи сами будут ссылаться на него.

Итог

Для успешного продвижения по ВЧ запросам, обязательно необходимо действовать комплексно: работать как над внутренней оптимизацией, так и над внешней. У основных конкурентов намного больше внешних ссылок.

Рекомендую пересмотреть текстовую составляющую сайта и написать продающие тексты, которые будут указывать на ваши преимущества и мотивировать посетителя к действию. Предлагаю внедрить видео-контент — это тоже положительно скажется на лояльном отношении посетителя к сайту и компании, а также поведенческих факторах, которые влияют на продвижение.

Не стоит забывать и о важных технических нюансах внутренней оптимизации сайта.

Мой пост оказался полезным? Можно поделиться с друзьями в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>