Блог об интернет-маркетинге

Платон Щукин о главной странице на коммерческом сайтe

Платон Щукин (псевдоним службы поддержки Яндекса) опубликовал в своем блоге очень полезную информацию об оформлении главной страницы для коммерческих сайтов. Ранее я уже выкладывал один его пост «Видеогид по Яндекс.Вебмастеру».

Действительно многие сталкиваются с такой проблемой, что пользователи попадая на главную страницу, сразу с нее уходят, так и ничего не купив на сайте.

В данном посте затронута тема юзабилити и даны 5 советов для улучшении информации и навигации на главной странице, а также некоторые технические нюансы. Все это должно помочь найти пользователю, то что он ищет, а владельцу сайта продать свой товар.

Навигация

Для пользователя на главной странице должна быть представлена вся нужная информация, что бы он максимально просто мог найти то, что он ищет. На главной странице в обязательном порядке должны быть доступны все основные разделы сайта: информация о компании, контактные данные, каталог товаров или услуг, информация о скидках или специальных акциях. Все это может в обязательном порядке заинтересовать пользователя.

Иногда эффективно размещать небольшой каталог прямо на главной странице коммерческого сайта. Это относится к сезонным товарам, товарам со скидкой, новинкам, спец. предложениям и т.д. То есть все то, что может в наибольшей степени заинтересовать пользователя в настоящее время.

Техническая информация

  • Указывайте на главной странице название компании в текстовом виде.
  • Заполняйте правильно мета-теги Description, Кeywords, и Title. Указывайте в них название компании. Это поможет повысить привлекательность спинета в выдаче.
  • Укажите контактный телефон на видном месте, например в шапке сайта.

Контент

  • Объем. Не нужно размещать на главной странице большие «простыни» текста, их трудно читать. Размещайте на главной странице только самую важную информацию и при этом она обязательно должна быть достоверной. Текст должен быть коротким и легко читаться. Кратко опишите ваши отличия и преимущества. Если это интернет-магазин, то возможно текст и вовсе не нужен. Разместите на странице наиболее «горячие» товары, сделайте мини-католог с удобной навигацией.
  • Обновление. Размещайте только актуальную информацию и периодически обновляйте контент. Например если на главной странице сайта отзывы или новости годичной давности, то это кажется странным. Актуальная информация показывает, что сайт «живой».
  • Цены. Ошибкой многих владельцев сайтов, заключается в том, что они категорически не хотят размещать цены. Потенциальные покупатели заинтересованы не только в информации о товаре или услуге, но также и в ценах на них. Если они не найдут цены у вас, то они могут найти их у ваших конкурентов.
  • «Чужая» реклама. Переизбыток рекламный баннеров, слайдеров, и других видов рекламы, не относящихся непосредственно к вашей деятельности, отрицательно сказывается на доверии пользователя к ресурсу. Не перегружайте главную страницу лишней информацией.

Дизайн

Дизайн сайта в целом и для главной страницы в частности должен соответствовать тематике сайта. Пользователь должен понимать на какой сайт он попал.

Размещайте картинки и фотографии ваших товаров. Пользователь должен видеть, что он покупает.

Анализ

Необходимо проводить анализ поведения пользователей.  С помощью специального инструмента Яндекс Метрики можно отследить наиболее популярные разделы сайта, на которые пользователи переходят с главной страницы. Это можно наблюдать на карте кликов.

Рекомендуется самые популярные разделы размещать на первом экране, что бы пользователь мог сразу их найти. От фрагментов не пользующихся спросом, нужно избавляться на главной странице.

Информация взята из блога Платона Щукина

Мой пост оказался полезным? Можно поделиться с друзьями в соц. сетях:

4 комментария: Платон Щукин о главной странице на коммерческом сайтe

  • Василий говорит:

    Хотелось бы еще увидеть статью про аудит компании, продающей услуги. Чтобы, так сказать, на примере посмотреть.
    Интересные статьи по аудиту, только длинные. :)
    Подписался на блог, жду продолжения…

  • Василий говорит:

    Привет. А как быть если сайт компании, которая продает услуги. Например юридической или транспортной. Что лучше разместить на главной странице сайта, чтобы заинтересовать клиента? Вроде все, что описано есть, а клиентов нет.

    Разрешите, еще один совет: поменяйте, пожалуйста, термины типа «юзабилити», на что-то более понятное или расшифруйте в статьях эти понятия.

    • marketologov говорит:

      Приветствую. Если компания продает свои услуги, то нужно описать деятельность компании, представить все основные услуги на главной странице, что бы пользователь сразу понимал куда он попал.

      На наличие клиентов с сайта, влияет множество факторов. И помимо оформления главной страницы нужно заниматься сайтом в целом.

      За совет спасибо. Дело в том, что понятие юзабилити — широко применяемое в интернет-маркетинге. Но в дальнейшем планирую сделать отдельную статью в рубрике «словарь» и описать там, что это такое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>