Блог об интернет-маркетинге

Как оптимизировать сниппет? Борьба внутри топа.

Сниппет (англ. snippet — фрагмент, отрывок) — это блок с информацией о странице сайта в поисковой выдаче. Он состоит из заголовка-ссылки, описания, в которое обычно помещается определенный текст документа и урла страницы, либо его текстового обозначения. В тексте сниппета всегда выделяется ключевое слово, которое пользователь задал в поиске.

сниппет

От привлекательности сниппета во многом зависит количество переходов из поисковых систем на ваш сайт. И бывает такое, что хороший запрос в топе, но в тоже время по нему мало переходов. В таком случае стоит обратить внимание на сниппет и заняться его оптимизацией. К тому же поисковые системы оценивают количество переходов из выдачи на сайты в топе. Поэтому при плохих показателях, позиции будет снижаться.

Прежде всего сниппет должен давать краткий ответ на запрос пользователя и положительно выделяться на фоне конкурентов в топе.

Как формируется сниппет?

В заголовок сниппета обычно помещается информация из Title страницы. Поэтому в Title обязательно нужно включать ключевое слово и делать его привлекательным для пользователей. В примере ниже мы видим, что самый привлекательный заголовок у второго сайта. Он наиболее четко соответствует запросу пользователя, в тоже время как третий сайт в проигрышном варианте.

заголовки в выдаче

Ниже заголовка размещается текстовое описание, формирование которого и способы оптимизации мы разберем ниже.

Тег Description

Чаще всего в текстовой блок ниже заголовка Гугл помещает информацию из Description. Во многих источниках пишут что длина, сниппета в Гугле составляет 160 символов, хотя я в данный момент наблюдаю другую картину. Но все же рекомендую придерживаться этой длины и в Description. Обязательно помещайте ключевое слово в тег и делайте его привлекательным для пользователя. Я обычно придерживаюсь такого правила:

  1. Title — заголовок документа, тот текст который при первом взгляде сразу должен привлечь внимание;
  2. Description — описание документа, в котором уже раскрываются некоторые особенности и подробности.

Есть некоторые способы выделить свой сниппет в топе, которые можно реализовать с помощью тега Description и спецсимволов. Приведу примеры некоторых их них.

allo

В данном случае вот что написано в теге Description:

alla код

Еще пример:

сниппет веб промо

Смотрим код:

веб промо код

В данном случае тут размещены символы Unicode.

Следует иметь ввиду, что из Title в отличие от Description для поисковиков воспринимаются не все символы. Ставил эксперимент на своем блоге. Вот как выглядел Title главной страницы:

Код блога

Вот, что получилось, после индексации в выдаче Гугла:

Сниппет блока в гугле

В Яндексе после апдейта обнаружил аналогичную картину. При этом браузер воспринимает символы корректно.

Титл в браузере

Текстовой блок в сниппете Яндекса

Теперь разберем как формируется сниппет в Яндексе. В отличие от Гугла тут в большинстве случаев берется информация именно из текста страницы. Иногда текст берется из описания сайта в Яндекс Каталоге, совсем редко из DMOZ. В некоторых случаях, если Яндекс не находит полного соответствия запросу в тексте, он может взять информацию и из тега Description.

Большинство источников сообщают что длина сниппета в Яндексе составляет 240 символов. На самом деле не все так просто. Наблюдал сниппеты и немного больше и намного меньше. Многое зависит от запроса. Например если это двухсловник — то как правило Яндекс формирует короткий сниппет, если же запрос состоит из 5 слов, то сниппет будет намного больше.

Сформировать наверняка сниппет в Яндексе удается не всегда, поскольку не всегда можно угадать какой кусок текста на странице Яндекс посчитает наиболее релевантным запросу и покажет его в поисковой выдаче. Как правило Яндекс берет информацию из того куска текста, который имеет наибольшую плотность ключевого слова и при этом он должен по максимуму отличаться от Title страницы. Предпочтения отдается словам в той же словоформе, что и сам запрос в поиске.

Дополнительные методы оптимизации сниппетов

Помимо всего вышеописанного, есть возможности задать дополнительные преимущества перед конкурентами в топе. Разберем их ниже.

Фавикон

Преимуществом будет если он будет заметным на фоне других. Нередко в фавиконе используется уменьшенный логотип компании, что всегда делает сайт узнаваемым в выдаче.

м видео

Некоторые используют специальные «завлекающие» фавиконы или совмещают и то и другое.

стрелка

агава

Навигационная цепочка

Если на вашем сайте имеется хорошо выраженная структура и структурированные данные строго по дирректориям в урле вида site.ru/catalog/phone/2301/, то поисковики могут сформировать навигационную цепочку, которая помогает легче воспринимать пользователю информацию о странице. В Яндексе она располагается ниже текста, на месте стандартного урла. Дополнительным преимуществом будет выделение ключевого слова.

самсунг

ЧПУ

Если урл сформирован на транслите и в нем присутствует ключевое слово, то оно также выделяется жирным.

самсунг 3 сниппет

Быстрые ссылки в Яндексе

Яндекс формирует быстрые ссылки если в выдаче главная страница сайта. Они располагаются между заголовком и текстом, ведут на самые важные страницы по мнению Яндекса и самые посещаемые пользователями. Быстрые ссылки формируются автоматически, но в дальнейшем после их формирования, их отображение можно настроить в Яндекс.Вебмастере.

быстрые ссылки

Регистр имени сайта

В Яндекс.Вебмастере также можно задать регистр имени сайта, например если нужно написать название с заглавной буквы. Или визуально отделить слова, если они в урле без разделителя.

регистр имени сайта

Адрес и телефон

Если в выдаче главная страница, то Яндекс помещает информацию об адресе и телефоне компании. Информация может быть взята из контактной информации на сайте. Но чтобы ускорить процесс и самому правильно указать контактные данные можно добавить организацию в Яндекс.Справочник и использовать микроразметку в html коде для контактных данных.

адрес

UPD: Теперь Яндекс добавляет еще в сниппет время работы компании и ближайшее метро. Информация также берется из Яндекс.Справочника.

Сниппет - время и метро

Спец. программа для интернет-магазинов в Яндексе

Яндексом разработана специальная программа для владельцев магазинов. Можно задать специальные структурированные данные о цене и доставке на товар или услугу прямо в поисковой выдаче. Для этого нужно загрузить свой товар в Яндекс.Маркет либо в Яндекс.Вебмастере через YML-файл.

спец программа

Использование микроразметки и стандарта Schema.org

Яндекс в данный момент поддерживает только некоторые форматы, например для отзывов об автомобилях и организациях, можно использовать микроформат hReview или Schema.org. Таким образом формируются специальные сниппеты.

отзывы об автомобилях

Гугл же поддерживает наибольшее количество форматов.

отзывы в гугл

Специальные сниппеты для сайтов организаций в Яндексе

Для официальных организаций в некоторых сферах деятельности в Яндексе можно настроить специальные сниппеты, где указывается дополнительная информация о деятельности. Сделать это можно через панель Яндекс Вебмастера в настройках адреса и организации.

адреса и организации

Таким образом сниппет может быть вот таким красивым:

специальный

Кроме того такие сниппеты отображаются не только в выдаче, но и в различных сервисах Яндекса.

Социальные ссылки в выдаче Яндекса

Если у вашего сайта есть группа или профиль в соц. сетях (а лучше что бы они были), то непременно нужно дать знать об этом Яндексу. Он поддерживает такие известные социальные сети как:  ВКонтакте, Facebook, Twitter, Livejournal и YouTube.

Таким образом сайт может выглядеть очень привлекательно в выдаче и визуально выделяться на общем фоне.

мегафон

Что бы социальные ссылки появились в выдаче, можно разместить их на главной странице сайта. Таким образом их распознает поисковой робот, после чего они автоматически попадут на модерацию. Либо можно отправить ссылки самостоятельно, указав их в настройках Яндекс Справочника или панели Яндекс.Вебмастера. Более подробно об особенностях соц. ссылок можно прочитать в справочнике Яндекс.Вебмастера.

Мой пост оказался полезным? Можно поделиться с друзьями в соц. сетях:

2 комментария: Как оптимизировать сниппет? Борьба внутри топа.

  • Сергей говорит:

    Приветствую автора и прошу прокомментировать тезис о том, почему текст в Title должен максимально отличаться от того куска текста, который имеет наибольшую плотность ключевого слова, когда Яндекс формирует сниппет, и как это отличие можно оценивать, сравнивать и при этом добиваться максимума.
    Спасибо.
    Best,
    Сергей.

    • marketologov говорит:

      Приветвую, Сергей.

      Таковы алгоритмы Яндекса. Если Title будет таким же как и кусок текста, то будет выбран другой кусок текста, возможно не такой красивый и не тот, который хотелось бы, т.к. мы изначально делаем для снипета именно текст с наибольшей плотностью. Яндекс не допускает, того что бы информация в заголовке, дублировалась бы с текстом сниппета, что выглядело бы не очень логично. При этом чаще всего достаточно одного точного вхождения ключевого слова, что бы этот кусочек оказался в тексте сниппета.

      Оценивать, сравнивать и добиваться максимума можно путем проб.
      Сформировать текст согласно описанию, дождаться индексации.
      Если сниппет окажется не таким привлекательным — править текст и Title, снова ждать переиндексации. И так до тех пор пока не добьетесь максимального результата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>